Вторник, 30 ноября 2021  
 
Silvamoscow.ru | Список всех рассылок

Подписчиков: 3491
Рассылок: 1239
   
Первая: 10 декабря 2005
Последняя: 4 октября 2016
   
Отзывов: 1858 (по email)
Средняя оценка: 8.03 (max 10)


Некоторые отзывы:
...Да спасибо вам за эти рассылки они меня трогают до глубины и даже некоторые я распечатываю что бы поделиться ими с другими !
...спасибо
...Спасибо.Отлично.Супер.

 


О воспитании детей.
2021-11-30: О воспитании детей.


Здравствуйте!

Когда ребенок рисует, не нужно вставлять свои взрослые замечания: мол, это совсем не Пикассо. Уже достаточно того, что ребенок рисуя, был полностью поглощен процессом.
Рисовать - это так здорово! Объективные оценки здесь ни к чему - это может быть какая- то мазня, просто разлиты краски, все перемешано... Но так и должно быть, потому что ребенок есть ребенок, и он по-другому видит мир.
Например, рисуя лицо человека, ребенок видит совсем по-другому. Он рисует очень большие глаза и очень маленький нос. Он может не нарисовать уши - он никогда на них не смотрел - но глаза для него имеют большую важность. Ребенок нарисует мужчину с головой, руками, ногами, но без туловища: так он видит. В отличие от взрослого ребенок видит в мужчине только руки, ноги и голову.
Итак, вопрос не в том, чтобы давать оценку рисунку. Оценивать вообще ничего не следует. Ребенку нет нужды знать, хорошо это или плохо. Если ребенок поглощен процессом рисования, то этого уже достаточно. Он в глубокой медитации, он полностью слился с действием... он растворился в нем! Рисунок хорош, потому что художник растворился в нем. Помогите ребенку полностью раствориться, и в дальнейшем, рисуя, он всегда будет поглощен. Если вы заставляете его рисовать, то он не сможет погрузиться в медитацию. Итак, что бы дети ни делали, разрешайте им, просто помогайте им. Есть много способов помочь. Можно подсказать, как смешивать краски, закрепить полотно, пользоваться кистью. Будьте помощником, а не руководителем.
Так же, как садовник помогает дереву ... Вы не заставите дерево расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать!
Дерево вырастет само, а вы оберегайте, чтоб никто его не повредил. В этом задача учителя: он должен быть садовником. Ему не нужно взращивать ребенка; ребенок вырастет сам - об этом позаботится природа.
Вот что имел в виду Сократ, когда говорил: "Я - акушерка". Акушерка не рожает дитя. Оно уже есть, готово появиться на свет, акушерка лишь помогает.

Удачи и всех благ!

Выход рассылки: понедельник - среда - пятница


Другие рассылки:     5 в "случайном" порядке | список по месяцам
  • Секрет счастья.
  • 5 февраля 2013
  • Краткость.
  • 30 марта 2009
  • Поиски англичанина
  • 19 октября 2007
  • Дать уйти.
  • 27 июля 2011
  • Жизнь прекрасна!
  • 18 января 2013